Юрий Деточкин (detochkin) wrote,
Юрий Деточкин
detochkin

Categories:

Небесные тела

Канарские острова – рай для любителей пассивного отдыха. Однако в 1977 году один из островов – Тенерифе – стал местом крушения сразу двух авиалайнеров с отдыхающими. На взлётной полосе столкнулись голландский Боинг-747 и почти такая же машина, прилетевшая из США. На сегодняшний день это крупнейшее страховое событие, связанное с железными птицами и их пассажирами.



Два самолёта стоимостью около 39 миллионов долларов (цена на 1976 год, сейчас – более 200 миллионов) были

полностью уничтожены. Погибло 583 человека. В том числе американская актриса Eve Meyer, известная также по съёмкам для журнала Playboy. Последний фильм, в котором снималась актриса, по иронии судьбы назывался «Небесные тела» (Heavenly Bodies!). Семьи жертв катастрофы получили выплаты в размере от 58 до 600 тысяч долларов.



Интересно то, что на американском Боинге спасся 61 человек. Дело в том, что самолёт авиакомпании PanAm не успел ещё набрать скорость для взлёта. Командир судна увидел приближающийся голландский лайнер компании KLM и попытался уйти от столкновения, отвернув штурвал влево. Манёвр почти удался. Не хватило нескольких секунд. Машина KLM уже почти взлетела и неубранными шасси и двигателями пробила обшивку самолёта PanAm. Через эти дыры и спаслись большинство пассажиров. Всем бы такое везение!


Авиакатастрофа произошла из-за языкового барьера и неоднозначности команд диспетчера и ответов экипажей. Диспетчер-испанец разговаривал с сильным местным акцентом и экипажам приходилось несколько раз уточнять команды. По итогам расследования катастрофы Международная ассоциация гражданской авиации приняла ряд мер для предотвращения подобных «непоняток». А в сфере страхования ответственности авиаперевозчиков вскоре были повышены страховые лимиты.



В 1999 году Монреальская конвенция (до этого действовала Варшавская конвенция 1929 года) установила минимальный лимит ответственности авиаперевозчика в размере 75 тысяч долларов США «за кресло» (ранее максимальная выплата составляла 250 тысяч швейцарских франков). На сегодняшний день национальные лимиты ответственности авиаперевозчиков в некоторых странах превышают десятки миллионов долларов. В Европе в 2007 году минимальный размер страховки «на кресло» составлял 375 тысяч долларов.



В России лимит выплат по договорам страхования ответственности авиаперевозчика до сих пор составляет только 2 миллиона рублей. Да и выплачивают эти деньги не всегда охотно. Россия пока так и не подписала Монреальскую конвенцию, которая предусматривает обязательную выплату пострадавшим в результате авиаинцидента. Россия...



На сегодняшний день россиянам, пострадавшим в результате авиакатастрофы на территории страны, положены следующие выплаты:

  • до 2 миллионов рублей по полису страхования ответственности авиаперевозчика (Воздушный кодекс в редакции от 04.12.2007 г.).

  • до 744 480 рублей (120 МРОТ) по обязательному страхованию жизни пассажира воздушного лайнера – страховой взнос включается в стоимость каждого авиабилета (указ Бориса Ельцина от 07.07.1992 г.).

  • до 11 000 рублей за утраченный багаж – можно получить и больше при наличии доказательств ценности груза (Воздушный кодекс РФ).

  • федеральные органы власти и муниципалитеты вправе оказывать жертвам авиакатастроф и их семьям дополнительную ведомственную помощь.

При всём при этом граждане имеют право и на компенсационные выплаты по добровольным страховкам, если такие ранее были приобретены пассажиром авиалайнера.


Tags: авиастрахование, большие деньги, интересное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →