Робин Гуд страхового мира

Previous Entry Share Next Entry
Центробанк предлагает увеличить «период охлаждения» до двух недель
detochkin
Банк России опубликовал на своём сайте проект указания об увеличении продолжительности с пяти до четырнадцати дней периода охлаждения – срока, в течение которого клиент страховой компании может отказаться от страховки и вернуть деньги.



Прошлым летом у страхователей появилась возможность расторгнуть договор и вернуть полностью или частично уплаченные за полис деньги. Так называемый «период охлаждения» касается большей части видов страхования.

Он эффективно защищает интересы потребителей, позволяя отказаться от навязанной страховки без потерь. Доказательством тому служит снизившееся число жалоб клиентов страховых компаний. Так, в первом квартале 2017 года количество недовольных автовладельцев, которым навязали дополнительную страховку при покупке ОСАГО, стало меньше на треть по сравнению с данными за аналогичный период 2016 года. Активно отказываются от навязанной страховки и заёмщики, оформляющие потребительские кредиты.

Центробанк отмечает, что часть страховых компаний установила больший по сравнению с минимальным «период охлаждения», так как, по мнению представителей ЦБ РФ, пяти рабочих дней зачастую недостаточно, чтобы успеть расторгнуть договор. К тому же на возврат кредита или товара законодательство отводит четырнадцать дней – универсальный срок для защиты прав потребителей.

Предварительная дата вступления в силу нового срока – 1 января 2018 года.

http://www.inguru.ru/strahovanie_news_sh/industry_news7492_centrobank_predlagaet_uvelichit_period_ohlazhdeniya_do_dvuh_nedel



Recent Posts from This Journal


?

Log in

No account? Create an account