Робин Гуд страхового мира

Previous Entry Share Next Entry
Европротокол: стоит ли оформлять происшествие без ГИБДД?
detochkin
Автомобилисты редко оформляют дорожно-транспортные происшествия без участия компетентных органов. «Европротокол» не сильно популярен ещё и потому, что страхователи не понимают, когда могут использовать данный инструмент. В каких случаях стоит оформлять происшествие без ГИБДД, а когда лучше не рисковать?




«Европротокол» возможен, если выполнены все пять условий:

  • В столкновении участвовало только два автомобиля.

  • Не причинён вред жизни и/или здоровью водителей, пассажиров или пешеходов.

  • Отсутствуют разногласия касательно полученных повреждений и обстоятельств происшествия.

  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО и «вписаны» в свои полисы.

  • Полученный ущерб не превышает пятидесяти тысяч рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей данный лимит увеличен до четырёхсот тысяч.

Но чтобы воспользоваться этой «опцией», на момент ДТП автомобиль должен быть оборудован «глобальными навигационными спутниковыми системами» (ГЛОНАСС). Пока подобная практика не распространена.

Впрочем последний пункт не мешает упрощённому оформлению ДТП, а лишь ограничивает размер выплаты. Когда все перечисленные позиции соблюдаются, водители не обязаны сообщать о происшествии в ГИБДД. Они имеют право совместно заполнить бланк «Извещения о ДТП», и впоследствии каждый передаёт экземпляр этого документа своему страховщику.

Если водители не хотят использовать данный инструмент, без определённых самостоятельных действий всё равно не обойтись. Да, участники ДТП могут обратиться за оформлением дорожного инцидента в полицию, но для этого необходимо:

  • Зафиксировать обстоятельства ДТП на фото/видео: расположение транспортных средств и их повреждения, а так же следы и предметы, связанные с происшествием.

  • Прибыть на пост дорожно-патрульной службы или в подразделение полиции.

Вариант выезда сотрудников ГИБДД на место ДТП в рассматриваемой ситуации «Правилами дорожного движения» (ПДД) не предусмотрен. Причём, даже «надуманное» разногласие касательно происшествия не даёт соответствующей гарантии. При телефонном обращении в полицию водителям может быть вполне законно указан аналогичный алгоритм действий.
К тому же заполнять «Извещение о ДТП» в соответствии с «Правилами ОСАГО» придётся в любом случае. С той лишь альтернативной, что делать это можно отдельно друг от друга. Например, если один из участников инцидента не хочет совместно оформлять документ. Также происходит при разногласиях относительно обстоятельств ДТП или участии в нём более двух авто. При этом в «Извещении» должна быть указана конкретная причина.

Оформление и использование Европротокола

Комплект «Извещения о ДТП» состоит из двух идентичных листов – лицевая сторона комплекта самокопирующаяся. Совместное оформление «Извещения» состоит из следующих этапов:
1. Каждый водитель выбирает и заполняет свою колонку лицевой части (любую – слева или справа). Вносятся общие данные по дорожному происшествию и составляется схема ДТП:

  • Обозначаются улицы с названиями и прилегающие объекты.

  • Указываются знаки и светофоры, разметка.

  • Фиксируется расположение машин – «А» и «Б», в соответствии с выбранной колонкой.

  • Отмечаются направления движения автомобилей.

При этом желательно использовать типовые схемы . Далее листы разъединяются и подписываются водителями с заполненной стороны в соответствующих графах нижней части формы. Каждый ставит в сумме четыре подписи: по две на каждом из разъединённых бланков.

2. После этого участники ДТП заполняют по отдельности каждый свою часть комплекта с оборотной стороны. Основным разделом здесь остаётся описание обстоятельств происшествия. Также отмечается:

  • Кто из водителей заполняет оборотную сторону данного листа («А» или «Б»)?

  • Кто управлял авто – собственник или иное лицо?

  • Может ли машина двигаться самостоятельно? Если нет – то где она находится.

При «Европротоколе» заведомо не актуальны позиции относительно участия в ДТП более двух транспортных средств и повреждения иного имущества. В них ставятся прочерки как и в «Примечании», если оно остаётся не заполненным. Ставится дата, подпись, имя и фамилия.

Далее в течение пяти рабочих дней каждый водитель направляет своему страховщику оформленный экземпляр бланка «Извещения». Потерпевший делает это вместе с подачей заявления о выплате. Наглядная схема действий при «Европротоколе» размещена на профильной странице интернет-портала Российского союза автостраховщиков (РСА).

Страховая компания, желающая произвести осмотр повреждённого транспортного средства, обязана уведомить об этом собственника в 15-дневный срок. Данный период не учитывает выходные праздничные дни и исчисляется со дня ДТП.

Собственник в ответ должен предоставить автомобиль в течение пяти рабочих дней. Понятно, что до осмотра (или до истечения оговорённых пятнадцати дней) нельзя приступать к ремонту машины. Во всяком случае, без письменного согласия страховщика.

О «за» и «против» и других нюансах в продолжении статьи на inguru.ru



Recent Posts from This Journal


promo detochkin october 18, 2016 11:23 108
Buy for 200 tokens
В 30-х годах XX столетия в Америке была очень популярна тема страхового мошенничества. Сейчас эта тема популярна в России. Машин в США тогда ещё было мало, а дома уже строили из камня и поджигать их стало сложнее. Поэтому люди страховали других людей. А затем пытались досрочно зачислить…

  • 1
Не не стоит )

При наличии нужных знаний, в частности по схема ДТП, можно и оформить)

Эх, Юра, где-же их взять-то, знания )

Сколько нюансов всяких.

Да, нюансов море

Не стоит, считаю)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account