Юрий Деточкин (detochkin) wrote,
Юрий Деточкин
detochkin

Category:

Реально ли купить ОСАГО через интернет? Личный опыт бывшего страхового агента

Как утверждают Центробанк и Российский Союз Автостраховщиков, с начала 2017 года все страховые компании с лицензией на ОСАГО обязаны продавать «автогражданку» через Интернет всем заинтересованным гражданам, кроме иностранцев.

Вот только многочисленные отзывы автовладельцев ставят под вопрос авторитет упомянутых организаций. Водители из разных регионов России наперебой пишут на форумах и в соцсетях о проблемах с оформлением электронной «автогражданки».

Получается интересная ситуация: по закону проблем с е-ОСАГО нет, а по факту они есть. Чтобы разобраться в ситуации, решил провести маленькое независимое расследование.

Первая попытка
Для начала протестируем сайт одной из старейших отечественных компаний – «Ингосстраха».


Страхование в седьмом поколении! Сомнительная реклама…

Регистрация в личном кабинете прошла без проблем, как и ввод данных с последующим расчётом платежа за полис.



А вот дальше возникла проблемка. Началась проверка данных по базе РСА и… Зависла. Терпение кончилось через двадцать минут.



Хотел было позвонить на «горячую линию», но на сайте «Ингосстраха» указан только московский телефон. То есть для жителей регионов звонок в эту страховую компанию станет в копеечку, а значит и я звонить не буду. Так что, считаем провалившейся попытку оформить электронный полис ОСАГО в «Ингосстрахе».

Попытка вторая

На этот раз мой выбор пал на «РЕСО-Гарантию». В своё время сталкивался с ними по работе, хотя сам никогда полисы этой компании не продавал.


В целях конфиденциальность закрасил свои личные данные. Времечко нынче то ещё…

Как и в первой попытке, регистрация в личном кабинете, ввод данных и расчёт платежа проходят без проблем. Затем около двух минут полис сохранялся. А потом…


Водитель не найден в базе РСА! Как так?! Специально перед экспериментом проверял! Есть я в базе РСА!

Всплывающее окно вежливо послало меня на сайт страховой компании «Надежда». Просто здорово, ведь офисы этой компании расположены в основном в Сибири. Я, конечно, давно хотел побывать в тех краях, но ехать в такую даль, чтобы вписать в полис водителя, мне не хочется. Да и телефон у них указан междугородный, находится контактный центр в Ачинске, что в Красноярском крае.

Короче, страховая компания «Надежда» – явно не мой вариант, потому набрал номер call-центра «РЕСО-Гарантии» с вопросом, какого лешего творится с их сайтом.

Цитирую ответ сотрудника контактного центра: «Сегодня у нас очень много страховок прошло, даже не могу понять, почему у вас застраховаться не получилось. Может это из-за водителя, который впервые страхуется по ОСАГО. Вот база РСА его и не находит. Попробуйте оформить полис позже или не вписывайте в договор этого водителя. А вообще, лучше вам застраховаться в офисе».

Застраховаться в офисе! Отличный вариант, нечего сказать… Там ещё и страховочку какую-нибудь дополнительную «впарят», и в свой пенсионный фонд переведут…

Для чистоты эксперимента всё же убрал из расчёта нового водителя, оставил в списке только себя (в прошлом году был вписан в полис по этой же машине, в базе РСА и машина, и я точно есть).

Как думаете, получилось застраховаться? Угадали! На сайте «РЕСО-Гарантии» внезапно возникли технические проблемы! Очень вовремя. Хотя я в чудеса не верю, это точно заговор.

Третья попытка
На десерт оставил страховую компанию «ВСК», которую недавно наградил почётной грамотой сам Владимир Владимирович Путин. Вот даже новость об этом имеется.

Что же, вновь регистрация в личном кабинете прошла без проблем. Мой железный конь прошёл проверку в базе РСА.



Дальше ввёл данные собственника автомобиля, переслал в «ВСК» сканы своего паспорта и водительского удостоверения. И…



Началась бесконечная загрузка документов… Терпения хватило на сорок минут.

В общем, плюнул и закрыл браузер.

В сухом остатке имеем систему электронного ОСАГО, которая по факту не работает. Или работает выборочно, по неизвестному пользователю принципу.

В Центробанк звонить не стал. Знаю, что мне там скажут… Подайте жалобу, ждите ответа, мы всех накажем, а вы пока ходите пешком.

Хорошо ещё, что остались телефоны бывших коллег. Буду звонить. Авось найдётся кто-нибудь, кто не станет «впаривать» дополнительные услуги бывшему страховому агенту.


Tags: ОСАГО, эксперимент, электронные страховки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →