РСА не готов исключить территориальный коэффициент из формулы расчёта стоимости ОСАГО

Минфин передал в Центробанк и РСА проект либерализации тарифов по «автогражданке». Союз идею поддержал, но согласиться на реформы в том виде, в котором их предложило ведомство, не готов. О том, что РСА хотел бы изменить, рассказал Игорь Юргенс.

Реформа в два этапа

Согласно проекту Минфина, реформа ОСАГО должна быть разбита на два этапа. На первом этапе планируется отменить нормативы по ряду коэффициентов (в частности, отменить территориальный коэффициент и модернизировать Кбм) и дать страховщикам возможность вводить свои коэффициенты.

Ведомство предлагает отменить фиксированную форму заявления на ОСАГО, дав страховщикам право требовать при оформлении полиса дополнительные документы, которые помогут им накапливать и анализировать факторы риска. На этом же этапе монополистам рынка ведомство предлагает дать возможность устанавливать верхнюю и нижнюю планки стоимости своих полисов.

Следующий этап предполагает полный переход рынка на свободные тарифы.

РСА не видит нужды в многолетних полисах

Подчёркивая, что страховое общество в целом разделяет идею либерализации тарифов и уже готовит дорожную карту реформы, Игорь Юргенс выражает опасения по поводу отмены территориального коэффициента. Он считает, что этот шаг может быть произведён только на втором этапе реформы, когда у страховщика будет возможность рассчитывать персональный тариф в соответствии с факторами риска.

Коэффициент мощности двигателя может быть отменён уже на первом этапе, при централизованном расширении тарифного коридора. В частности, при изменении его нижней границы.

В перечень повышающих стоимость ОСАГО коэффициентов И. Юргенс предлагает включить отказ от освидетельствования на опьянение в рамках нарушениях ПДД.

Если отмена коэффициентов с некоторыми другими поправками укладывается в планы РСА, то предоставление автовладельцу возможности увеличить страховую сумму до двух миллионов Союз находит неоправданно рискованной задумкой. И. Юргенс считает, что максимальный лимит выплат будут выбирать именно мошенники, которые и сейчас «выжимают» страховщиков по полной. Добропорядочные автовладельцы, стремясь сэкономить на полисе, продолжат покупать «автогражданку» с минимальными лимитами.

Столь же категорично РСА не приемлет появление многолетних страховок. В Союзе утверждают, что такие полисы могут появиться только теоретически. Для этого необходимо глобально реформировать порядок отчислений в компенсационные фонды и расчёт тарифов, которые будут отражать реальную степень риска за каждый страховой год, решить вопрос с изменением стоимости полиса в течение периода страхования в случае изменения тарифов, разработать алгоритма учёта изменения стоимости запчастей и нормочасов ремонта.

В РСА утверждают, что внедрение многолетних полисов требует колоссальных усилий, а экономическая выгода и потребность в таких продуктах сомнительна.

http://www.inguru.ru/strahovanie_news_sh/industry_news7873_rsa_ne_gotov_isklyuchit_territorialnyj_koefficient_iz_formuly_raschyota_stoimosti_osago

promo detochkin october 18, 2016 11:23 108
Buy for 200 tokens
В 30-х годах XX столетия в Америке была очень популярна тема страхового мошенничества. Сейчас эта тема популярна в России. Машин в США тогда ещё было мало, а дома уже строили из камня и поджигать их стало сложнее. Поэтому люди страховали других людей. А затем пытались досрочно зачислить…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.