Робин Гуд страхового мира

Previous Entry Share Next Entry
День, когда рухнет рынок ОСАГО
detochkin
Разговоры о крахе системы ОСАГО начались в 2014 году, примерно за полгода до осеннего повышения тарифов. Тогда рост стоимости «автогражданки» заставил страховщиков на какое-то время забыть о проблеме убыточности этого вида страхования.

В 2016 году в кулуарах страховых форумов вновь начались разговоры о нерентабельности обязательного автострахования. Как и прежде, топ-менеджеры страховых компаний твердят, что возвращают автовладельцам в качестве выплат больше, чем от них получают.

Так ли это на деле? Посмотрим статистику по рынку ОСАГО за последние девять месяцев.


По данным Центробанка, в этом году сборы по «автогражданке» составили 174,7 миллиарда рублей, что на 12 процентов больше прошлогоднего показателя. За те же девять месяцев выплаты подросли на 35 процентов, в общей сложности страховщики возместили ущерб на сумму 116,6 миллиарда рублей.

По темпу роста выплаты значительно опережают сборы, но при этом сборы всё равно больше выплат на 58,1 миллиарда рублей. Страховые компании выплатили 66,7 процента от полученных платежей.



Можно возразить: «Но ведь помимо выплат страховщики тратят деньги на ведение договоров, содержание офисов, зарплату менеджерам!».

Да, на это им отводятся 23 процента от платы за страховку. Если прибавить их к выплатам, получается 89,7 процента от собранной страховой премии. Остаётся 10,3 процента. В денежном выражении почти 18 миллиардов рублей. Эти деньги идут либо на формирование финансовых резервов, либо на другие нужды страховой компании.



Так что, не всё так плохо на рынке ОСАГО как говорят страховые компании. Хотя… В случае с компанией Росгосстрах разговоры про убыточность «автогражданки» более чем оправданные. Лидер рынка выплатил за январь-сентябрь этого года на 7,2 миллиарда рублей больше, чем получил.

Если бы ОСАГО было единственным бизнесом Росгосстраха, впору было бы говорить о скором крахе этой компании. Но обязательное автострахование далеко не единственная (да и не главная) статья доходов РГС, потому считаю напрасными любые опасения за состоятельность этой организации.



Другие компании из ТОП-10 рынка ОСАГО сработали в плюс. В частности, РЕСО выплатило 44,8 процента от сборов, Ингосстрах – 34,1 процента, ВСК – 59,1 процента, АльфаСтрахование – 49,8 процента, СОГАЗ – 49,7 процента, Согласие – 55,5 процента, МАКС – 59,4 процента, Ренессанс – 45,6 процента, ЮжуралАско – 67,7 процента.

Всего же на десятку лидеров приходит 139 миллиардов рублей всех сборов, что составляет почти 80 процентов рынка.

Что в итоге?

Думаю, ситуация не критичная, но требующая внимания государства, в частности Центробанка. Если темпы роста выплат сохранятся, а сборов замедлятся, в опасности окажется вся система обязательного автострахования.

Так что, пока день, когда рухнул рынок ОСАГО, отменяется…

promo detochkin october 18, 2016 11:23 108
Buy for 200 tokens
В 30-х годах XX столетия в Америке была очень популярна тема страхового мошенничества. Сейчас эта тема популярна в России. Машин в США тогда ещё было мало, а дома уже строили из камня и поджигать их стало сложнее. Поэтому люди страховали других людей. А затем пытались досрочно зачислить…

  • 1
Разве может кормушка быть убыточной?

у нас все может быть )

(вздыхая)...у нас может быть всё.

;)и это здорово ж!

спасибо за информацию, полезная

стараюсь ) и вам сенкс!!!!

Любопытные новости) Всех земных благ!

а вам и небесных ;)

Думаю, нет оснований для опасения. Система наизнанку вывернется, но не даст себя в обиду.
Все сохранится либо status quo, либо будет придумано нечто, что позволит системе расцвести еще более пышным цветом.

так систем - это ж и мы>..

А что, у двух составляющих одной системы одинаковые возможности и полномочия?

надо быть хитрее ;) тода да )

Ну мне это не грозит, я пользуюсь общественным транспортом ,А вот если посмотреть на ту колбасу которая выстраивается из машин , то там в одной машине сидит только один человек ---вот это удар по экологии !

полностью согласен. тоже недавно машину продал )

Они хотят НА РАЗ озолотится и свалить ) нормальная схема для страхового бизнеса )

лучше и Ленин бы на выразился)))

Edited at 2016-10-31 06:22 am (UTC)

Хорошо, что я не водитель)

все еще впереди )

Да права-то у меня давно есть. Но я не водитель)

ну мож и хорошо это ;)

Еще бы они по-другому говорили)
Мне кажется, искусственно ажиотаж и интерес к себе подогревают

так пооловина мира делает )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account