Робин Гуд страхового мира

Previous Entry Share Next Entry
Некачественный ремонт: кто виноват и что делать?
detochkin
Согласование сметы автоцентра и направление на ремонт не всегда означает урегулированный убыток. Качество восстановительного ремонта порой вызывает вопросы. Как быть в подобных ситуациях?




Опция, при которой страхователь сам определяет сервисный центр по КАСКО , стоит достаточно дорого. Поэтому большинство полисов добровольного страхования предусматривает ремонт по направлению страховщика.

При этом гарантийные автомобили, как правило, всё же направляются к официальному дилеру. В такой ситуации проблемы возникают крайне редко, но в остальных случаях клиенту часто предлагается станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) менее высокого уровня или несколько сервисов на выбор.

Бывает, что машина ремонтируется по «автогражданке». Такой вариант урегулирования убытка возможен при наличии у страховщика соответствующих договоров с сервисами. Но и в этом примере автолюбителю в лучшем случае предлагается конкретный перечень мастерских. Вряд ли стоит рассчитывать, что они отобраны исключительно по качеству предоставляемых услуг.

При выборе партнёров веским аргументом для страховых компаний остаётся стоимость ремонтных работ. Чем дешевле – тем выгоднее.

Откуда проблемы?

Причины некачественного ремонта обычно напрямую зависят от уровня СТОА и, следовательно, от следующих показателей:

  • Квалификация персонала.

  • Характеристики используемого оборудования.

  • Качество материалов.

  • Организация работы.

  • При этом вряд ли здесь стоит говорить о качестве запчастей.


По ОСАГО потерпевший в любом случае вынужден доплачивать при замене отдельных элементов авто. Это необходимо для компенсации износа, за вычетом которого страховщик оплачивает детали. В такой ситуации сервис может установить любые комплектующие по выбору страхователя.

По КАСКО техцентр также вполне может использовать любые детали. Правда, уже по согласованию не со страхователем, а со страховщиком. При этом обычно даже самые недорогие варианты соответствуют минимальным техническим нормативам, а значит, претензии на этот счёт формально безосновательны.

Любые отклонения от ожидаемого результата должны быть конкретизированы. Например, вопросы у собственника машины могут вызвать:

  • Покраска (несоответствие цвета, подтёки краски, каверны и тому подобное).

  • Нарушение геометрии кузова (искривление лонжеронов, деформация или смещение стоек).

  • Нарушение отдельных функций электропакета (работа с перебоями, отказ и другое).


Разумеется, это далеко не полный перечень возможных недостатков произведённых работ. Но во всех случаях стоит понимать, что официальные претензии предполагают чёткость требований. Нелишне также учитывать, что технические нормативы всегда подразумевают определённые допуски (погрешности).

Варианты действий

Если же недостатки ремонта выходят за рамки допустимых пределов, стоит указать на это обстоятельство представителю СТОА.

Как правило, автосервисы заинтересованы в работе со страховыми компаниями. Вот почему во избежание жалоб страховщику техцентр может добровольно устранить замечания.
До этого момента следует избежать подписания бумаг, содержащих пометку об отсутствии претензий со стороны клиента. Соответствующая фраза часто фигурирует в стандартных закрывающих документах ремонтных мастерских.

При отсутствии возможности решить вопрос «на месте» необходимо обращаться в страховую организацию. Поскольку у автовладельца нет официальных отношений с сервисом, дальнейшее взаимодействие с ним становится практически бесполезным. Если же и страховая компания отказывается урегулировать ситуацию, придётся подавать в суд.

Здесь возможно два варианта действий:

  1. Проводится экспертиза, фиксирующая недостатки ремонта. После этого данные недостатки устраняются другим автосервисом. Стоимость выполненных работ и сопутствующие затраты взыскиваются со страховщика в судебном порядке.

  2. Недостатки ремонта клиентом не устраняются. Подаётся иск об устранении страховой компанией последствий ненадлежащего исполнения своих обязательств. Также возможно требование конкретной компенсации на основании предварительной сметы соответствующих работ. Экспертиза (оценка) проводится в процессе разбирательств.


Однако последний вариант используется реже. В отношении ОСАГО необходимо помнить об обязательности подачи досудебной претензии. Если реакции на неё не последовало или ответ не устраивает, стоит подавать иск в суд. Также можно направить жалобу соответствующего содержания в Центробанк, но в данном случае такой шаг объективно вряд ли будет эффективным.

Вызываем полицию

Отметим также, что конфликтная ситуация порой сопровождается неправомерными действиями со стороны автоцентра. Например:

  • Требование подписать бумаги о надлежащем исполнении обязательств сервисом. Представитель автосервиса отказывается выдавать авто без если автовладелец отказывается подписать документы об отсутствии претензий со своей стороны.

  • «Неполный» возврат транспортного средства. Отсутствовать могут единицы дополнительного оборудования или иные элементы комплектации.

В подобных ситуациях следует обращаться в полицию. Такие случаи уже выходят далеко за рамки урегулирования убытка в рамках КАСКО и ОСАГО. В целом же, ситуации возможны совершенно разные. Но в каждом конкретном примере лучше руководствоваться здравым смыслом и максимально использовать мирные пути решения проблем.

Источник INGURU.RU



Recent Posts from This Journal


promo detochkin october 18, 2016 11:23 108
Buy for 200 tokens
В 30-х годах XX столетия в Америке была очень популярна тема страхового мошенничества. Сейчас эта тема популярна в России. Машин в США тогда ещё было мало, а дома уже строили из камня и поджигать их стало сложнее. Поэтому люди страховали других людей. А затем пытались досрочно зачислить…

  • 1

Это точно ) лучше в аварии не попадать


может, лучше

банку краски на голову горе-строителям вылить?

Re: может, лучше

если бы это помогло...

Непросто разобраться.

Спасибо! И вас!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account