Робин Гуд страхового мира

Previous Entry Share Next Entry
Российские автовладельцы незаметно для самих себя стали продвинутыми
detochkin


Оказалось, что около четверти российских автомобилистов уже не просто привыкли к покупке полисов ОСАГО в сети, но и возмущены блокировкой интернет-сервисов продажи электронных автостраховок. Такие данные представило Агентство страховых новостей (АСН). Порядка четверти всех жалоб, поступивших в АСН, связано именно с неработоспособностью онлайн-калькуляторов ОСАГО страховых компаний России. Платформы электронного страхования были заблокированы в феврале-марте этого года.



По неофициальным данным, весной 2016 года страховые компании прекратили продажи электронных полисов обязательного автострахования из-за «автоюристов». Деятельность последних привела к значительному повышению убыточности «автогражданки» в отдельных регионах страны. В первую очередь в Южном федеральном округе и на Урале. «Автоюристы» активно скупают у пострадавших в ДТП право требования по договорам ОСАГО, искусственно завышают ущерб и подают в суд на страховщиков, добиваясь выплаты не только сумм компенсаций, но и потребительских штрафов.



Страховщики самостоятельно не могут справиться с наплывом судебных претензий, потому решили свернуть присутствие в «проблемных» регионах. Однако страхователи «догнали» их в сети. Более трети всех проданных е-полисов ОСАГО было реализовано именно в ЮФО. Около 70% всех е-страховок продал «Росгосстрах». Меж тем, жители регионов, в которых «автогражданка» прибыльна, не спешат за электронными страховками. Так, Питер и Москва на двоих купли не более 4% от общего количества е-полисов.



Кроме ситуации с отсутствием электронных полисов автомобилисты жалуются на очереди при покупке бумажных страховок (около трети всех обращений). Почти 20% граждан сообщают о продолжающемся навязывании к обязательным автостраховкам дополнительных услуг. Неверный коэффициент безаварийности-убыточности хотели бы исправить порядка 15% автолюбителей. Примечательно, что не согласны с размером страховой выплаты не более 10% обратившихся граждан. 79% всех жалоб в АСН – это обращения по ОСАГО, лишь около 15% – по КАСКО.



С 1 января 2017 года электронные продажи «автогражданки» станут обязательными для всех страховых компаний России, имеющих лицензию на данный вид страхования. Таких компаний сейчас около 80. Лицензией на КАСКО обладают более 150 страховщиков. Однако в сети «доброволку» продают около десятка. При этом доля электронных полисов КАСКО не превышает 0,3% от общего числа. В сфере ОСАГО этот процент выше. Порядка 2% автомобилистов России являются обладателями электронного полиса обязательного автострахования.



С европейской статистикой наши данные не сравнить. До 60% всех договоров автострахования в ЕС заключается по прямым каналам продаж. Для объективности скажу, что это не только интернет, но и телефон, и так называемые «коробки», продающиеся даже в супермаркетах и активируемые с помощью СМС, по телефону или на сайте компании. Однако и в этом случае налицо отставание России от общемировых тенденций автострахования. Так что, никакие мы не продвинутые. Разве что в сфере кляузничества и милой способности выдавать желаемой за действительное.


promo detochkin october 18, 11:23 108
Buy for 200 tokens
В 30-х годах XX столетия в Америке была очень популярна тема страхового мошенничества. Сейчас эта тема популярна в России. Машин в США тогда ещё было мало, а дома уже строили из камня и поджигать их стало сложнее. Поэтому люди страховали других людей. А затем пытались досрочно зачислить…

  • 1
Жаль, но мне сия информация никак не пригодится. Я пассажир и пешеход.)

я тоже так думал пока мне не подарили машину. пути Господни неисповедимы, мож через полгода уже будешь стрит-рейсом заниматься ) не зарекайся ;)

Да нет. Управлять машиной я никогда не смогу. Я уже пробовала.))

Ага) так всегда и бывает, что какое-нибудь агентство возьмет и расскажет на всю страну, а сми растиражируют)

вполне ) но мне кажется это все реал.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account